21 марта 2019, четверг
Областные новости
20.03.2019
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области принимает участие в федеральном проекте «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.
20.03.2019
Молодёжный клуб при Пензенском областном отделении РГО вошел в пятёрку лучших в стране по итогам деятельности молодёжных клубов РГО за второе полугодие 2018 года. Такую оценку дали клубу сотрудники исполнительной дирекции Русского географического общества.

Табак не для меня

Религия

18.12.2018

Традиции, завещанные предками

В последнее время мы часто и по многим поводам произносим слово «ислам». Увы, нередко с негативным акцентом...

Дело дошло до того, что Президент РФ призвал СМИ активнее заниматься формированием положительного образа традиционного ислама в нашей стране. О сути «традиционного ислама» мы говорим с муфтием Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубекяром Юнкиным.

– Абубякяр Адельшинович, считается, что термин «традиционный ислам» появился в начале 1990-х годов. Что он означает?

– Когда мы говорим о традиционном исламе, то подразумеваем передачу основ ислама из поколения в поколение на протяжении тысячи и более лет, с момента его основания. Традиционный ислам базируется на Коране и Сунне нашего Пророка (салляллаху алейхи вассаллям).

Для традиционного ислама важно сохранение мира в своей стране, развитие ее экономики. Именно Россия для татар-мусульман является Родиной и Отчизной, на благо которой они трудились и за свободу которой нередко отдавали жизни.

Традиционный ислам признает равенство и единство людей, ратует за активное участие в развитии наук и технологий, решение многочисленных социальных проблем нашего общества, в том числе с помощью благотворительности.

Доброе отношение к соседям другой веры является нормой ислама. Да вот простой пример: когда мы отмечаем Курбан-байрам, у нас в мечети, а я живу в Кузнецке, готовят плов в двух больших казанах. И мы раздаем его всем горожанам – и мусульманам, и православным. Мы делимся радостью праздника со всеми! Летом мы приглашаем детей, учим их азам ислама и арабскому языку, сурам Корана, в частности, первой суре, которая имеет такое же значение для мусульман, как для православных Отче наш. Преподавание идет когда на татарском, а когда на русском. Зимою мы больше занимаемся обучением женщин. Также проводим курсы повышения квалификации для имамов. Решаем насущные вопросы. Читаем лекции. На различные мероприятия приглашаем представителей органов власти. Мы открыты для всех.

Традиционный ислам прозрачен и традиционный ислам присущ татарам.

– Абубякяр Адельшинович, расскажите на простых примерах чем отличается традиционный ислам от радикального?

В 20 веке на Ближнем Востоке стали появляться террористические организации, которые вербовали верующих, подменяя понятия ислама и до сих пор продолжают вербовать. И некоторые люди, в том числе из регионов Поволжья, встают на чуждый для них путь и уезжают воевать за принципы радикального ислама.

Радикальные исламисты отвергают все светское. Мы же не выступаем против светских праздников, не запрещаем ставить елки в домах на Новый Год, не препятствуем обучению детей в школах, активно взаимодействуем в научной и социальной деятельности с православным духовенством.

Если люди, граждане нашей страны, уезжают из России и становятся на сторону террористов – это тоже в какой-то степени наша вина. Несмотря на огромную профилактическую работу, которую мы проводим и в мечетях, и в интернете, нам татарам нужно быть более сплоченными, активнее противодействовать влиянию извне. Нельзя допускать подмены понятий ислама.

– Что делать, чтобы даже малое число человек не подвергались воздействию экстремистских организаций?

– Одним из важных направлений работы является образование. В свое время, в 90-е годы, знаний не хватало, учебных заведений было мало. В последнее время государство многое делает для того, чтобы восполнить пробел.

Так, если на территории РСФСР с 1930 по 1988 годы официальных учебных мусульманских заведений не было вообще, и получить религиозное образование можно было только в Ташкенте и Бухаре (там, например, учился мой отец), то в начале 2000-х годов их в России уже было около двухсот, средних и высших. В 2017 году в Татарстане открылась первая в РФ исламская академия.

Во время визита 20-21 ноября в Пензенскую область муфтия Духовного собрания мусульман России, члена Общественной палаты России Альбира-хазрат Крганова, мы ему озвучили идею создания медресе в городе Кузнецке для подготовки молодых кадров. Альбир-хазрат поддержал нашу идею и обещал помочь нам в направлении высококвалифицированных преподавателей в город Кузнецк. Кроме того, Альбир-хазрат посетил Пензенскую духовную семинарию, где провел встречу с митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом. Теперь на курсах повышения квалификации имамов, которые мы проводим уже 11 лет, в качестве лекторов будут выступать преподаватели семинарии.

Вы спрашиваете, что делать, чтобы не допустить радикализации? Надо просто любить свою малую и большую Родину, изучать свою религию, которая дана нам свыше, хранить культуру и традиции предков.

Ольга Ямщикова,

фото Владимира Гришина.

 

Справка: Абубякяр Юнкин. Родился в 1976 году, в семье муфтия Адельши Юнкина из Средней Елюзани. У него три сестры и три брата, двое из которых – имамы в Саратове и Чебоксарах.

Учился в Турции, Тунисе, а также Саудовской Аравии, где окончил теологический факультет международного университета в Медине. Прошел курсы повышения квалификации на базе Казанского федерального университета, Российского исламского института, Болгарской исламской академии. В прошлом году защитил диплом исторического факультета ПГУ.

Владеет татарским, русским, арабским, турецким языками.

Супруга – домохозяйка, сын учится в 6 классе.

Занимается фитнесом, в свое время работал тренером в одном спортивных центров.

 

В Пензенской области татары компактно проживают в 54 селах. Согласно статистическим данным, в 2010 году 6,4 процента жителей области указали свою принадлежность к татарской этнической группе. Это свыше 86 тысяч человек. В области зарегистрировано 92 мусульманских прихода, практически при каждом есть мечеть.

По результатам опроса «Левада-Центра», доля исповедующих ислам граждан в России выросла с 4 процентов в декабре 2009 года до 7 процентов в ноябре 2012 года. Для сравнения, в 2009 году к православным себя отнесли 80 процентов респондентов, а в ноябре 2012 года лишь 74. Иными словами, в России с 2009 года сократилось число граждан, исповедующих православие, и увеличилась доля исповедующих ислам.

 

Оставить комментарий