07 декабря 2022, среда
Областные новости
07.12.2022
Основой фильма стали практики победителей конкурса всероссийского проекта «Многодетная Россия».
06.12.2022
Площадка Форума объединит социальных предпринимателей региона, представителей некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность в социальной сфере.

Табак не для меня

Областные новости

03.10.2022

Геннадий Белорыбкин рассказал о перспективах развития высшего профессионального образования в регионе

Ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин принял участие во Всероссийском вебинаре, посвященном перспективам развития высшего профессионального образования.

В последние годы изменился и продолжает меняться подход к аккредитационной деятельности образовательных организаций. Новая модель аккредитационного мониторинга и непосредственно аккредитации включает в себя показатели, которые нужны и важны всем руководителям не только на уровне ВУЗа, в отличие от модели, представленной ранее.

– Мы не стали охватывать всё сразу, потому что проблема подготовки квалифицированных кадров очень большая, а взяли одно конкретное направление – целевиков. Т.е. подбор, подготовка, трудоустройство по целевому направлению. И в связи с этим разработали специальную компьютерную программу «Педагогические кадры» для системы образования Пензенской области. Получилась очень интересная модель, которая позволяет, с одной стороны, сделать прозрачной систему аккредитационного показателя. С другой стороны, у нас получилось создать систему, которая нацелена не на один год, а на перспективу и делает систему подготовки кадров более управляемой и понятной, - пояснил ректор Института в своем выступлении.

Он также заметил, что с появлением аккредитационных показателей, вузы начали проявлять большой интерес к процессу подготовки целевых кадров. Получилась модель, в которой есть персональная ответственность и независимые результаты.

В программе «Педагогические кадры» есть возможность формировать отчеты о том, кто поступает, учится, трудоустроен туда, откуда был направлен. В итоге получаются объективные показатели реальной подготовки и трудоустройства выпускников. ВУЗы, в свою очередь, имеют обоснование подготовке конкретных, востребованных специальностей.